«Пихлач»

Девиз объединения:

"Край камчатский изучай,

Береги, люби и знай".

Пихлач – веселый герой камчатских сказок и мифов.

Направленность программы: туристско-краеведческая.

Актуальность программы – формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и их культур, воспитании толерантного поведения в отношении людей разных национальностей в современном многонациональном и многоконфессиальном обществе.

Отличительная особенность программы: использование регионального компонента (изучение родного края) как источника развития творческого потенциала детей, совместного наблюдения, экскурсии, чтение книг, творческие работы, видеоматериалы на основе изучения творчества камчатских поэтов и художников, творчества национальных ансамблей «Мэнго», «Коритэв», «Эльвель», "Кыкша-ай".

 

Педагоги

Булах Татьяна Витальевна.

Содержание программы

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Содержание программы

Учебно-тематический план 1 года обучения

1. Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы занятий. Показ видеофильма "Моя Камчатка«.

2. Сказки народов Севера.

Камчатка – родина малочисленных народов Севера, творчество Лукашкина Т.П., Поротова Г.Г. и др..«Сказки народов Севера», словарь- яранга, чукоч..., раскрашивание иллюстраций.

3. Сила северного танца.

Знакомство с творческой деятельностью известных камчатский ансамблей. Разучивание элементов танца. Подготовка к участию концертах РДДТ и фестивале "Маленькая страна".

4. Мильково – село родное.

Легенда (название села). Историко-географическая мастерская. Население, род занятий (камчатские народные традиции). Знаменитые земляки. Семейный альбом.

5. Тайны северного узора.

Раскрытие тайн через геометрические фигуры северного узора. Чтение узоров. Творческие работы (раскраски).

6. Великий ворон Кутх.

Творчество Г.Г.Поротова. Сказки народов Севера (Кутх, Куткиняку,...)

7. Малочисленные народы Севера.

Коряки, чукчи, ительмены, эвены, камчадалы, алеуты (быт, жилище, род занятий, одежда, обычаи). Традиционная культура.

Учебно-тематический план 2 года обучения

1. Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности, знакомство с тематикой, использование видеоматериала.

2. Природа Камчатского края.

Изучение флоры и фауны Камчатского края. Своеобразие природы. Лососевые. Красная книга Камчатки.

3. Коренные жители Камчатки.

Ительмены, коряки, чукчи, эвены, камчадалы, алеуты(культура, быт, традиции, обрядовые праздники)

4. Алфавит (ительменский).

Исследовательские работы: разъяснение значения слов, раскраска.

5. Вулканы и гейзеры Камчатки.

Своеобразие ландшафта полуострова. Долина гейзеров (история открытия)

6. Сказки народов Севера.

Мудрость северного народа – сказки (быт, обычаи, герои – простые...)

7. Сила северного танца.

Танец – душа народа. Отличительные признаки северного танца. Ансамбли (....)

8. Великий ворон Кутх.

Мудрость и символ. Творчество Г.Г.Поротова. Творческие работы (выставка).

9. Мильково – село родное.

Моя малая родина (история, люди, традиционные праздники). Экскурсии и видеоматериал.

10. Заключительное занятие.

Урок – игра, выезд на стойбище.

8. Итоговое занятие.

Учебно-тематический план 3 года обучения

1. Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ. Презентация видеоматериалов.

2. Камчатка (флора и фауна)

Отличительные признаки природы Камчатки. Красная книга

Камчатского полуострова.

3. Вулканы и гейзеры Камчатки. Своеобразие ландшафта полуострова

Камчатка. Долина гейзеров (история, видеоматериалы).

4. Малочисленные народы Севера. История, жилище, одежда, основные

занятия, традиции.

5. Ительменский алфавит. Смысловое понятие бытовых слов.

Использование творческих работ.

6. Сила северного танца. Знакомство с творчеством национальных

ансамблей (видеоматериал).

7. Традиционные праздники малочисленных народов севера. «Беренгия-

2020». Своеобразие праздников малочисленных народов севера

Беренгия (история, маршрут).

8. Мильково- село родное. Историографические материалы. Улицы и

памятники села. Моя семья (фотостенд).

9. Великий ворон Кутх. Творчество Г.Г.Поротова. Мудрость Кутха.

Участие в выставке.

10. Заключительное занятие. Экскурсия. Урок-игра.

Цели программы

Цель – развитие творческих способностей у детей посредством изучения культуры малочисленных народов Севера, воспитание любви к Родине и формирование толерантного поведения в отношении людей разных национальностей.

Результат программы

Планируемые результаты.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

· осознание своих творческих способностей;

· приобретение навыков коллективного взаимодействия;

· овладение навыками музыкальной и сценической культуры;

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

· умение работать по алгоритму;

· умение правильно оценивать свои способности и постановка учебной задачи совместно с педагогом

 

Познавательные универсальные учебные действия:

· включение в творческую деятельность под руководством педагога;

· правильное построение речевых высказываний;

· эмоциональная передача музыкального произведения (песня, танец);

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· толерантное поведение в отношении людей разных национальностей;

· творческая деятельность в коллективе (совместная).

Особые условия проведения

Отличительная особенность программы: использование регионального компонента (изучение родного края) как источника развития творческого потенциала детей, совместного наблюдения, экскурсии, чтение книг, творческие работы, видеоматериалы на основе изучения творчества камчатских поэтов и художников, творчества национальных ансамблей «Мэнго», «Коритэв», «Эльвель», "Кыкша-ай".

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.

Для занятий по программе необходим кабинет. Рабочие места учащихся должны быть укомплектованы столами и стульями. Компьютер и телевизор.

Кадровое обеспечение.

Педагог дополнительного образования, учитель истории, учитель начальных классов.