Вокальная студия «AVIS»

Программа направлена на развитие творческого потенциала каждого ребенка. Ее цели и задачи опираются на концепцию развивающего обучения, что помогает раскрыть личность не только вокально, но и духовно. Постановка голоса – процесс длительный и увлекательный. Это путь к самопознанию и самоощущению.

Отличительной особенностью программы является включение в ее содержание патриотической направленности и регионального компонента – музыкального и художественно материала, что позволяет обучающимся получить дополнительные знания об истории и культуре народов Камчатки, а также участие вокальной студии "AVIS«в совместных проектах с творческими коллективами Камчатского края.

Направления деятельности с вокальным коллективом предполагают выработку у учащимися знаний, умений и навыков работы с микрофоном и звукозаписывающей аппаратурой, культуры сценических движений и актерского мастерства, элементов хореографии, самостоятельного подбора репертуара, создание художественного образа музыкального произведения. Для учащихся с яркими вокальными способностями предусмотрена профориентационная работа.

 

Педагоги

Бароненко Мария Олеговна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Учебная программа «AVIS» рассчитана на 5 лет обучения.

В группу принимаются подростки в возрасте от 7 до 17-ти лет, прошедшие отбор в форме прослушивания и собеседования.

I ЭТАП «адаптационный» – 1 год обучения (7-9 лет).

II ЭТАП «обучающий» – 2 и 3 года обучения (9-13 лет).

III ЭТАП «творческий („углубленное обучение“)» – 4 и 5 года обучения (13-17 лет).

При реализации программы используются следующие основные формы занятий с обучающимися: групповые занятия (всем коллективом или по партиям); индивидуальные занятия.
В связи с особенностями развития детского (подросткового) голоса программой предусмотрено поэтапное обучение.

Данная программа предусматривает гибкость в изучении того или иного материала. Соотношение часов занятий и тем может меняться в зависимости от возраста и исполнительских возможностей подростков, а также от количества недель в учебном году.

Цели программы

ЦЕЛЬ программы – создание условий для развития личности, выявление и реализация творческих исполнительских возможностей подростка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства, овладение вокальным мастерством для концертной (и возможной в дальнейшем профессиональной) деятельности. Развитие эстетических и этических качеств и способностей детей, которые обеспечат им наилучшую самореализацию в условиях современного общества.

Результат программы

Предполагается, что в конце 5-го года обучения обучающиеся должны

знать/понимать:

  • устройство голосового аппарата
  • певческую установку, дыхания, правильном звукообразовании, артикуляции, дикции, диапазоне, атаках звука, о певческой орфоэпии, основные типы голосов;
  • об охране голоса, его реабилитация при простудных заболеваниях;
  • о музыкальной фразировке, нюансировке;
  • основы сценографии;
  • о приемах вхождения в музыкальный образ, сценической и мимической выразительности;
  • способы снятия психологических и мышечных зажимов;
  • основы нотной грамоты, хоровой и инструментальной аранжировки;
  • жанры вокальной музыки;
  • специальную терминологию;
  • правила акустики и правила работы с техническими средствами;
  • о творчестве местных авторов и фольклоре коренных малочисленных народов Камчатки;
  • об истории своего края.

 уметь:

  • исполнять произведение сольно (для солистов);
  • исполнять произведения (народные песни, сочинения композиторов–классиков, произведения современных композиторов, местных камчатских композиторов, произведения духовной музыки с аккомпанементом и a cappella) в ансамбле в унисон, а также двух-, трехголосно;
  • осознанно применять навыки звукообразования для создания музыкального образа в зависимости от эмоционально-нравственного содержания произведения;
  • понимать образное содержание музыки;
  • двигаться на сцене;
  • производить артикуляционную, дикционную и дыхательную гимнастики самостоятельно;
  • пользоваться звукоусиливающей аппаратурой;
  • работать в студии звукозаписи;
  • обладать волей, целеустремленностью и дисциплинированностью.

 иметь навыки:

  • вокально-технических приёмов;
  • вокальной импровизации;
  • инструментальной и вокальной аранжировки;
  • устойчивые навыки работы на сцене (как сольно, так и в ансамбле);
  • совместной деятельности с другими художественными коллективами края.

 развить:

  • позитивное отношение к окружающему миру, к другим людям;
  • деятельное отношение к труду;
  • чувство любви к родному Краю;
  • ответственность за свои дела и поступки;
  • чувство патриотизма;
  • потребность в творческом самовыражении.

Особые условия проведения

В вокальную студию «AVIS» принимаются все желающие без какой либо специальной подготовки. При приеме проверяется музыкальный слух, голос, чувство ритма, музыкальная память. Специфика работы, особенно на втором и третьем этапах, предполагает индивидуальную работу по постановке голоса с одаренными ребятами.

При реализации программы применяются разнообразные методы постановки голоса, продиктованные личностно-ориентированным подходом к обучающимся. Ведь голос – это уникальный инструмент. Программа также может быть адаптирована для индивидуальной работы с обучающимися, имеющими проблемы в состоянии здоровья в соответствии с их образовательными запросами.

Основное стилевое направление программы – эстрадная манера пения. Песенный репертуар подобран с учетом возрастных и личностных особенностей подростков в соответствии с традиционными днями, тематическими праздниками и другими мероприятиями по совместному плану воспитательной направленности школы.

Материально-техническая база

Реализация программы требует создания соответствующих материально-технических условий:

  • наличие специального помещения – студия-кабинет;
  • наличие зала для репетиций (сцена);
  • фортепиано или синтезатор;
  • компьютер или ноутбук;
  • активные колонки;
  • микшерный пульт;
  • микрофоны-радио;
  • стойки микрофонные;
  • шнуры для коммутации оборудования;
  • зеркало;
  • записи фонограмм в режиме «+» и "-";
  • нотный материал, подборка репертуара;
  • записи аудио, видео, формат CD, MP3;
  • записи выступлений, концертов.