Танцевальный кружок

Дети принимаются в коллективно желанию, без специального отбора. Программа рассчитана на два года обучения детей от 7 до 17 лет. В учебном процессе применяются следующие формы работы: групповые, индивидуальные, общие репетиции, теоретические, практические. Учебные и постановочные занятия.

Методы работы: объяснения, показ, беседа, просмотр видеоматериала по хореографии.

Цель 1 года обучения: выявление у детей творческих и хореографических способностей и их начальное развитие.

Задачи:

- развитие элементарно координации, ритмичности, танцевальности;

- формирование правильной осанки;

- воспитание навыков сценической культуры и поведение на сцене;

- пробудить желание у детей развивать свои способности.

В конце первого года обучения дети должны обладать следующими знаниями и умениями: слышать и чувствовать ритм музыки, выделять начало фразы; исполнять шаг с носка, сценический бег, комбинации из простых движений и танцы, выученные за учебный год; различать положение правильной и неправильной осанки, точки класса, понимать французское название упражнений, пройденных за учебный год, правила поведения в классе и на сцене.

Цель 2 года обучения: пробудить устойчивый интерес к хореографическому искусству и учебному процессу. Дальнейшему развитию творческих способностей детей.

Задачи:

- изучение основ классического, народного, эстрадного танцев;

- убеждение в необходимости классического экзерсиса у станка для повышения исполнительного мастерства;

- развитие познавательного интереса к учебному процессу;

- формирование у детей интереса к совместному творчеству, сочинению сюжета танца, комбинированию движений;

- формирование у детей художественно-эстетической культуры средствами хореографии;

- воспитание у детей трудолюбия и дисциплинированности.

В конце 2 года обучения дети должны владеть знаниями, умениями, навыками 1 года обучения. А так же знать французское название упражнений из экзерсиса у станка, пройденных за год, основные правила их исполнения, осознанно их исполнять; уметь самостоятельно провести разминку, ориентироваться на сценической площадке; «держать точку» во вращении на месте; правильно исполнять танцевальные постановки; держать интервал линии; уметь правильно сделать концертный макияж.

Результаты отслеживаются через контрольные уроки, концертные и конкурсные выступления, беседы и теоретические опросы, итоговый спектакль школьного театра.

Разработанная программа корректируется каждый год в зависимости от физических возможностей, хореографических способностей, возраста, а также степени обучаемости детей. Данная программа позволяет уже во втором полугодии удовлетворить желание участвовать в концертных мероприятиях школы. Большое внимание уделяется репертуару – необходимость иметь постановки в разных жанрах.

Отличительной особенностью данной дополнительно-образовательной программы является то, что творческая деятельность хореографического коллектива вплотную связана с работой школьного театра. Соответственно формирование репертуара, творческих задумок и их сценическое воплощение идет в тесном сотрудничестве двух коллективов. Участники хореографического коллектива вместе с основами хореографии постигают «азы» актерского мастерства, а актеры соприкасаются с танцем, сцендвижением. В итоге синтез двух видов искусств обогащает их взаимно, делая спектакли более выразительными и яркими.

Педагоги

Кислицына Ольга Евгеньевна

Содержание программы

Содержание дополнительной образовательной программы

(1 год обучения)

 

I раздел: Общеразвивающие упражнения (70ч.)

 

1. Организационное занятие

Знакомство. Запись детей. Расписание занятий. Требования к внешнему виду на занятиях. Информация о технике безопасности, поведению гигиене.

2. Развивающие упражнения

Элементы разминки. Упражнения, направленные на разогрев всех групп мышц марш, бег, relev, наклоны, прыжки и т.д.) В разминку включаются движения, необходимые для разучивания танцевальных комбинаций.

3. Партерная и корректирующая гимнастика

Упражнения на полу, укрепляющие мышцы живота и спины. Упражнения на развитие выворотности. Упражнения на ощущение натянутости ног, правильного корпуса («4точки»). Исправление дефектов осанки. Растяжение разных групп мышц

4. Ритмика и музыкальная грамота

Ритмические хлопки. Марш в разном темпе. «Пульс долей». Развитие чувства ритма. Характер и темп музыки. Слушание музыкальных фрагментов известных произведений. Простые перестроения в пространстве.

 

II раздел: Основы классического танца (82ч.)

 

1. Постановка корпуса

Правильное положение корпуса, рук, ног, головы. Позиции рук, ног. Точки класса.

2. Ecsersis у станка

Первое полугодие лицом к станку, в медленном темпе. Второе полугодие 1 рукой за станок, темп ускоряется. Все движения у станка изучаются по методике Вагановой А.Я., учитывая индивидуальные способности детей. Выполняются в чистом виде без комбинирования.

Preparation рукой. Demi plie по 1, 2 позиции ног. Batement tondu по 1 п.н. крестом. Con de pied сзади. Rond de jambe par terre (en dehor) по точкам. Подготовка к fondu и frappe в сторону. В пол. Releve lent из 1 п.н. в сторону. Свободный grand battevmt.

3. Por de bras руками

1, 3 por de bras руками, свободное движение руками, закрытое положение рук, открытое положение alonje, 1 arabesk в пол.

4. Вращения

Вращения на месте вправо и влево. «Шаг-поворот». Бег во вращении из стороны в сторону. Точка во вращении. Подскоки в повороте.

 

III раздел: Танцевальные элементы, подготовка репертуара (85ч.)

1. Элементы русской пляски, рисунки и перестроения

Русский переменный шаг, шаг с точкой, «ковырялочка», «моталочка», «моталочки», простые комбинации из этих движений. Комбинации с платочком. Открытие и закрытие рук в русском характере. Рисунки: круг, полукруг, линии, колонки, диагональ, звездочка. Простые перестроения из одного рисунка в другой.

2. Элементы цыганского танца.

Движения использованием юбки, вращение на месте, простые комбинации с хлопками, наклонами, припаданиями и т. д. в цыганском характере.

3. Элементы мексиканского танца

Дробный шаг, боковой шаг с покачиванием бедрами, повороты, выпады, «длинный шаг», комбинации из этих движений с использованием юбки, движения в паре и т. д. Перестроения с применением хореографических приемов: волна, секвенция, поворот-перекличка и т. д.

4. Танец "Случай в театре«

Образные движения Кота, Лисы, кукол. Парные комбинации, сцена драки, дуэт Кота и Лисы.

5. Основа актерского мастерства

Этюды на передачу образов животных, метафора, игра с предметами, сцендвижение, основные законы перемещения, взаимодействие с партнером, сценречь.

 

IV раздел. Организационно-массовая работа (54ч.)

1. Открытый урок.

Задача: Дать возможность детям показать свои умения и навыки, чему они научились за учетный период. Подвести итог учебному процессу. Анализ достигнутых результатов. Содержание: разминка, экзерсис у станка, партер, комбинации на «русском материале», акцент на музыкальность и синхронность исполнения. Обязательно видеозапись урока, затем просмотр, обсуждение, отметить положительную динамику, выявить ошибки и повторить методику правильного исполнения.

2. Концертная практика, конкурсы

3. Подготовка танцевальных номеров к новогоднему спектаклю.

Отработка танцевальных номеров. Разработка эскизов костюмов.

4. Подготовка танцевальных номеров к отчетному спектаклю.

5. Родительское собрание.

V раздел. Хореография, как вид искусства (15ч.)

1. Возникновение танца

Ритуальные, обрядовые, бытовые танцы. Танцы отражающие трудовые процессы. Образные танцы.

2. Жанры хореографии.

Танцы разных народов. Народно-сценический, фольклорный, стилизованный, эстрадный.

3. Просмотр видеозаписей.

В конце 1 года обучения дети должны обладать следующими знаниями и умениями:

-прохлопать пульс долей, выделить начало фразы;

- исполнять шаг с носка, сценический бег, комбинации из простых движений и танцы, выученные за учебный год;

- различать положение правильной и неправильной осанки;

- точки класса;

- понимать французское название упражнений, пройденных за учебный год;

- правила поведения в классе и на сцене.

Цели программы

Цель 1 года обучения: выявление у детей творческих и хореографических способностей и их начальное развитие.

Результат программы

В конце первого года обучения дети должны обладать следующими знаниями и умениями: слышать и чувствовать ритм музыки, выделять начало фразы; исполнять шаг с носка, сценический бег, комбинации из простых движений и танцы, выученные за учебный год; различать положение правильной и неправильной осанки, точки класса, понимать французское название упражнений, пройденных за учебный год, правила поведения в классе и на сцене.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

  1. Танцевальный класс, оборудованный зеркалами и хореографическим станком.
  2. Актовый зал.
  3. Набор костюмов.
  4. Звуковоспроизводящая аппаратура.
  5. Мультипроектор.
  6. Ноутбук.

Стоимость

Бесплатно

Видео

[ "" ]