«Белая ладья»

Данная программа основана на индивидуальном подходе к каждому учащемуся при помощи подбора заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к ребёнку, при помощи создания педагогом «ситуации успеха» для каждого обучающегося, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на занятии.

В предлагаемой программе реализуется связь с общим образованием, выраженная в более эффективном и успешном освоении учащимися общеобразовательной программы благодаря развитию личности способной к логическому и аналитическому мышлению, а так же настойчивости в достижении цели.В предлагаемой программе реализуется связь с общим образованием, выраженная в более эффективном и успешном освоении учащимися общеобразовательной программы благодаря развитию личности способной к логическому и аналитическому мышлению, а так же настойчивости в достижении цели.

Педагоги

Лобач Вадим Петрович, учитель первой категории.

Содержание программы

Содержание учебного материала.

Раздел1. Основные принадлежности и правила игры в шахматы.

Тема № 1.1: Шахматная доска; Шахматные фигуры; Начальное положение(1 ч.)

Тема № 1.2: О ходах фигур и о поле под ударом. (1ч.)

Тема № 1.3: О цели игры в шахматы и о ситуации «шах», «мат», «пат». (2ч.)

Раздел 2. Техники матования короля

Тема № 2.1: Матование одинокого короля (2ч.).

Тема № 2.2: Мат без жертвы материала (2ч.).

Тема № 2.3: Шахматная комбинация (2ч.).

Раздел 3. Простейшие схемы достижения матовых ситуаций.

Тема № 3.1: Основы дебюта (2ч).

Тема № 3.2: Основы миттельшпиля (2ч.) 

Тема № 3.3: Основы эндшпиля (2ч.).

Раздел 4. Второй уровень мастерства.

Тактика. Нападение

Тема № 4.1: Создание удара, направленного на фигуру (2ч.)

Тема № 4.2: Устранение защищающего удара, направленного на фигуру (2ч.)

Тема № 4.3: Нападение одной фигурой на несколько фигур (2ч.)

Тема № 4.4: Сквозное нападение на фигуры (2ч.)

Тема № 4.5: Сочетание простого и вскрытого нападений на несколько фигур (2ч.).

Тема № 4.6: Сочетание приёмов, на которых основано нападение на несколько фигур (2ч.)

Раздел 5. Защита

Тема № 5.1: Создание удара, направленного на фигуру (2ч.)

Тема № 5.2: Избавление от нападающего удара, направленного на фигуру (2ч.). 

Тема № 5.3: Защита от нападения на несколько фигур (2ч.).

 

Цели программы

Посредством занятий шахматами содействовать развитию интеллектуальных способностей и творчества детей, готовить спортсменов, как на начальной ступени развития, так и высокой квалификации для участия в соревнованиях различного ранга.

Результат программы

По итогам обучения по программе «Белая ладья», обучающиеся

Будут знать:

- Историю шахмат и выдающихся шахматистов;

- Правила игры в шахматы;

- Простейшие схемы достижения матовых ситуаций;

- Тактику и стратегию ведения шахматного поединка;

Будут уметь:

- играть в шахматы;

- участвовать в соревнованиях различных уровней;

- достойно вести себя в случае проигрыша.