«Волшебники»

  • (1)

Программа "Волшебники" способствует ознакомлению детей с разными техниками рисования и лепки, знакомит с особенностями флоры и фауны мира в целом и родного края в частности, прививает детям любовь к искусству и национальным традициям. 

 

Педагоги

Шачкова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

На занятиях по программе "Волшебники" дети знакомятся с изобразительным искусством, жанрами и направлениями, изучают и реализовывают различные техники рисования, лепки, а так же проявляют свои творческие способности через смешанный художественный труд.

На занятиях по лепке:

- учатся работать с пластилином в разных техниках (конструктивный и скульптурный способы, модульная лепка, лепка по форме, рисование пластилином);

- учатся работать с солёным тестом, тестопластика (скульптурирование теста, создание объёмных фигур, сушка фигур, разрисовка).

На занятиях по рисованию:

- учатся работать с красками (гуашь, акварель), изучают цветовой спектр, работают с цветом, смешивают краски, используют технику мазка, работают кистями разной толщины и фактуры;

- учатся работать в технике "графика" (карандаши простые и цветные, ластик), знакомятся с графическим материалом, особенностями его использования, изучают виды штриховки;

- учатся работать с восковыми мелками: особенности рисования мелками, умение применять разные способы нажима на мелок с целью получения различных художественных эффектов.

На занятиях по художественному труду дети объединяют навыки и умения, полученные на занятиях по лепке и рисованию. Этот вид занятий даёт большой творческий полёт фантазии. 

Используются следующие техники:

  • аппликация,
  • вязание,
  • рисование нитями,
  • рельефная лепка комбинированная с рисованием,
  • изготовление кукол-вертушек,
  • создание коллективных работ и макетов и т.д.

Помимо изучения техник изобразительного искусства и их применения, дети знакомятся с теоретическим материалом:

  • беседы о картинных галереях (Третьяковская, Лувр),
  • беседы о художниках-портретистах (Серов, Врубель),
  • беседы о художниках-пейзажистах (Шишкин, Айвазовский, Саврасов).

Так же программой предусмотрено знакомство с творчеством коренных народов Камчатки. Через фольклор проявляю творческие способности на занятиях с краеведческим уклоном:

  • рисование кухлянки,
  • лепка маски-оберега,
  • портреты коренных жителей и т.д.

Цели программы

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Результат программы

Младшая группа (первый год обучения)

К концу года у детей предполагается формирование следующих умений:

  • правильно держать и аккуратно пользоваться изобразительным материалом (карандаш, кисточка);
  • обострение тактильного восприятия и цветовосприятия;
  • доводить начатое дело до конца и радоваться результатами своего труда.

Средняя группа (второй год обучения)

К концу года у детей предполагается формирование следующих умений:

  • с интересом изображать знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные);
  • самостоятельно находить и воплощать в рисунке простые сюжеты на темы окружающей жизни;
  • с удовольствие конструировать различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала;
  • проявлять эстетические эмоции и чувства восприятия произведений разных видов и жанров искусств.

Старшая группа (третий год обучения)

К концу года у детей предполагается формирование следующих умений:

  • самостоятельно создавать выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира;
  • стремится к воплощению развернутых сюжетов;
  • в декоративно-оформительской деятельности создавать изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета;
  • самостоятельно создавать конструкции из разнообразных по форме, величине, материалу и фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых);
  • успешно применять освоенные художественные техники и способы, свободно сочетать их для реализации своих творческих замыслов;
  • по своей инициативе осваивать новые техники (коллаж, мозаика, декупаж, квиллинг, папье-маше, оригами) и различные изобразительно-выразительные средства;
  • интересоваться изобразительным и декоративно-прикладным искусством;
  • замечать красоту и гармонию в окружающем мире.

Подготовительная к школе группа (четвертый год обучения)

К концу обучения у детей предполагается формирование следующих умений:

  • самостоятельно, свободно, с интересом создавать оригинальные сюжетные композиции различной тематики из близкого окружения (семья, детский сад, бытовые и природные явления, праздники);
  • в творческих работах передавать различными изобразительно-выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире;
  • увлеченно, самостоятельно, творчески создавать качественные дизайн-изделия, строительные конструкции;
  • свободно и умело сочетать различные художественные техники. 

Особые условия проведения

Воспитанники МБДОУ "Детский сад № 6" в возрасте от 3 до 7 лет. 

Материально-техническая база

Дидактический материал (для педагога):

  • наглядные пособия, образцы работ, сделанные другими детьми и педагогом;
  • видео и аудио пособия;
  • иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;
  • наглядные пособия по программе "Умелые ладошки" по категории "Лепка", "Изобразительная деятельность", "Художественный труд" согласно возрастным особенностям воспитанников (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет);
  • схемы и технологические карты;
  • тематические и дидактические плакаты;
  • серия альбомов для детского художественного творчества;
  • индивидуальные карточки и прочее.

Изобразительный материал (для детей):

  • альбомные листы,
  • краски (гуашь, акварель),
  • пластилин,
  • кисти разных форм и фактур,
  • картон,
  • цветная бумага и т.д.