«Волшебники»
- (1)
Программа "Волшебники" способствует ознакомлению детей с разными техниками рисования и лепки, знакомит с особенностями флоры и фауны мира в целом и родного края в частности, прививает детям любовь к искусству и национальным традициям.
Педагоги
Шачкова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
На занятиях по программе "Волшебники" дети знакомятся с изобразительным искусством, жанрами и направлениями, изучают и реализовывают различные техники рисования, лепки, а так же проявляют свои творческие способности через смешанный художественный труд.
На занятиях по лепке:
- учатся работать с пластилином в разных техниках (конструктивный и скульптурный способы, модульная лепка, лепка по форме, рисование пластилином);
- учатся работать с солёным тестом, тестопластика (скульптурирование теста, создание объёмных фигур, сушка фигур, разрисовка).
На занятиях по рисованию:
- учатся работать с красками (гуашь, акварель), изучают цветовой спектр, работают с цветом, смешивают краски, используют технику мазка, работают кистями разной толщины и фактуры;
- учатся работать в технике "графика" (карандаши простые и цветные, ластик), знакомятся с графическим материалом, особенностями его использования, изучают виды штриховки;
- учатся работать с восковыми мелками: особенности рисования мелками, умение применять разные способы нажима на мелок с целью получения различных художественных эффектов.
На занятиях по художественному труду дети объединяют навыки и умения, полученные на занятиях по лепке и рисованию. Этот вид занятий даёт большой творческий полёт фантазии.
Используются следующие техники:
- аппликация,
- вязание,
- рисование нитями,
- рельефная лепка комбинированная с рисованием,
- изготовление кукол-вертушек,
- создание коллективных работ и макетов и т.д.
Помимо изучения техник изобразительного искусства и их применения, дети знакомятся с теоретическим материалом:
- беседы о картинных галереях (Третьяковская, Лувр),
- беседы о художниках-портретистах (Серов, Врубель),
- беседы о художниках-пейзажистах (Шишкин, Айвазовский, Саврасов).
Так же программой предусмотрено знакомство с творчеством коренных народов Камчатки. Через фольклор проявляю творческие способности на занятиях с краеведческим уклоном:
- рисование кухлянки,
- лепка маски-оберега,
- портреты коренных жителей и т.д.
Цели программы
Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Результат программы
Младшая группа (первый год обучения)
К концу года у детей предполагается формирование следующих умений:
- правильно держать и аккуратно пользоваться изобразительным материалом (карандаш, кисточка);
- обострение тактильного восприятия и цветовосприятия;
- доводить начатое дело до конца и радоваться результатами своего труда.
Средняя группа (второй год обучения)
К концу года у детей предполагается формирование следующих умений:
- с интересом изображать знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные);
- самостоятельно находить и воплощать в рисунке простые сюжеты на темы окружающей жизни;
- с удовольствие конструировать различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала;
- проявлять эстетические эмоции и чувства восприятия произведений разных видов и жанров искусств.
Старшая группа (третий год обучения)
К концу года у детей предполагается формирование следующих умений:
- самостоятельно создавать выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира;
- стремится к воплощению развернутых сюжетов;
- в декоративно-оформительской деятельности создавать изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета;
- самостоятельно создавать конструкции из разнообразных по форме, величине, материалу и фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых);
- успешно применять освоенные художественные техники и способы, свободно сочетать их для реализации своих творческих замыслов;
- по своей инициативе осваивать новые техники (коллаж, мозаика, декупаж, квиллинг, папье-маше, оригами) и различные изобразительно-выразительные средства;
- интересоваться изобразительным и декоративно-прикладным искусством;
- замечать красоту и гармонию в окружающем мире.
Подготовительная к школе группа (четвертый год обучения)
К концу обучения у детей предполагается формирование следующих умений:
- самостоятельно, свободно, с интересом создавать оригинальные сюжетные композиции различной тематики из близкого окружения (семья, детский сад, бытовые и природные явления, праздники);
- в творческих работах передавать различными изобразительно-выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире;
- увлеченно, самостоятельно, творчески создавать качественные дизайн-изделия, строительные конструкции;
- свободно и умело сочетать различные художественные техники.
Особые условия проведения
Воспитанники МБДОУ "Детский сад № 6" в возрасте от 3 до 7 лет.
Материально-техническая база
Дидактический материал (для педагога):
- наглядные пособия, образцы работ, сделанные другими детьми и педагогом;
- видео и аудио пособия;
- иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;
- наглядные пособия по программе "Умелые ладошки" по категории "Лепка", "Изобразительная деятельность", "Художественный труд" согласно возрастным особенностям воспитанников (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет);
- схемы и технологические карты;
- тематические и дидактические плакаты;
- серия альбомов для детского художественного творчества;
- индивидуальные карточки и прочее.
Изобразительный материал (для детей):
- альбомные листы,
- краски (гуашь, акварель),
- пластилин,
- кисти разных форм и фактур,
- картон,
- цветная бумага и т.д.