Ритмика и танец

Рабочая программа направлена на выявление и развитие творческих способностей каждого ученика приходящего на уроки хореографии. Необходимость знаний, заложенных в программе, обусловлена тем, что первостепенной задачей педагога в процессе обучения стоят воспитательные функции, формирующие интерес к занятиям танцем как потребность воспитания красоты и грациозности фигуры, как условия комфортности общения. Используемые танцевальные движения оказывают положительное влияние на здоровье детей. Воздействуя на мышечную систему, упражнения повышают двигательную активность, улучшается подвижность суставов, происходит восстановление после стрессовых ситуаций.

Программа по хореографии изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, закрепленных практическими занятиями, изучением танцевальных композиций и публичного выступления.

Педагоги

Тюкалова Галина Николаевна -педагог дополнительного образования (хореография).

Содержание программы

Введение в предмет (Знакомство);

Азбука музыкально-ритмических движений;

Развитие пластики тела;

Танцевально-ритмическая гимнастика-креативная гимнастика;

Основные элементы классического народного и эстрадных танцев;

Игровое танцевальное творчеств;

Выражаем танцевальный образ;

Постановочная работа-отработка номеров;

Творческая работа-выступления;

 

 

Цели программы

Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством занятиями хореографии. С помощью искусства танца приобщение учащихся к миру прекрасного, развитие их художественного вкуса.

Результат программы

-Уметь слушать музыку, понимать её характер, настроение, знать музыкальные понятия: ритм, темп (быстро, медленно, умеренно), динамика (громко-тихо, высоко-низко), характер музыкального произведения (бодрый, весёлый, печальный, грустный) и выражать их с помощью пластики, мимики, жестов, движений;- знать о роли и значении занятий хореографией, о влиянии их на здоровье, знать о причинах возникновения травм во время занятий, о профилактике травматизма;

- следить за правильным положением корпуса, головы во время движения; знать названия основных хореографических понятий, шагов, прыжков, комбинаций и уметь их выполнять;

-освоить комплексы дыхательных, музыкально-ритмических, ритмико-гимнастических упражнений, комплексы упражнений на формирование правильной осанки, комплексы партерного экзерсиса, а также простейшие подражательные движения, играть в игры креативного характера;

-освоить положения рук и ног, 8 точек хореографического экзерсиса;

-правила поведения на занятиях и концертах;

-участвовать в 5 хореографических постановках;

Материально-техническая база

Компьютер, музыкальный центр, звуковые пособия (иски с музыкальными произведениями, детские песни для разучивания танцев), зеркальная стена, зал для занятий, специальная тренировочная одежда для занятий, сценические костюмы, станок;