«Юный журналист»

Рабочая программа дополнительного образования «Юный журналист» составлена в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письмом Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей.

Программа является модифицированной, разработана на основе программ: Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный журналист»/ авт.-сост. Хохлова [электронный ресурс] -г. Катав-Ивановск,2012гРежим доступа:http://ddt-katav.ucoz.ru, Рабочей программе по дополнительному образованию объединения «Юный журналист» ГБОУ СОШ № 116 г. Москва[электронный ресурс] – Режим доступа:, – 2014 г.

Курс «Юный журналист» является ориентационным и предполагает выход за рамки традиционных школьных предметов. Выбор данного курса определен тем, что занятия журналистикой решает одну из главных задач воспитания – формирование социально – активной личности. Журналистика вносит уникальный вклад в культуру – независимую, точную, достоверную и исчерпывающую информацию, которая нужна людям, чтобы быть и чувствовать себя свободными гражданами.

Педагоги

Манаенков С.А.

Содержание программы

Занятия по данному курсу направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся. Они предполагают большое количество заданий творческого характера. На теоретических занятиях преобладают лекции с элементами беседы. На практических занятиях используются коллективные способы работы, метод проектов и другие элементы личностно ориентированных технологий обучений. Часть занятий предполагает объединение теоретической и практической частей. На них возможен как дедуктивно-индуктивный путь (когда вначале дается представление о каком-нибудь из газетных жанров, а затем анализируются работы, готовится редакционный материал к публикации), так и индуктивно-дедуктивный способ (в этом случае проводятся практические занятия с анализом соответствующих газетных публикаций, а затем изучается теоретический материал).

Цели программы

Цели и задачи курса:

1. формирование у учащихся представлений о характере профессиональной деятельности журналиста;

2. овладение типичными для журналистики видами деятельности (анализ текста, написание творческих работ и т.д.);

3. формирование общей культуры школьников;

4. предоставление возможности проявить свои аналитические и творческие способности;

5. предоставление возможности добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку;

6. формирование корпоративного духа «своей» школы, чувства гордости за нее;

7. воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине.

Результат программы

Ожидаемые результаты изучения курса:

1. заинтересованность учащихся профессиями, связанными с журналистикой (возможный выбор профиля);

2. формирование представлений об основных видах деятельности, связанных с журналистикой

3. расширение кругозора, развитие интеллекта;

4. выполнение различных творческих работ, развитие языковой культуры.

Формы подведения итогов:

1. статьи разных жанров в газете (в т.ч. окружной), а также на школьном сайте;

2. работа над индивидуальными творческими проектами.

Материально-техническая база

Кабинет №313