ДОП по подготовке детей к обучению грамоте «Грамотейка»

Программа курса подготовки к обучению грамоте отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

Данная программа способствует совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов: восприятие, мышление, память, внимание, речь, воображение. Развивает фонетический и фонематический слух, мелкую моторику. У обучающихся происходит овладение механизмом чтения, обогащение словарного запаса, активизация его в свободных высказываниях, формируется грамматический строй устной речи.

Педагоги

Гиталова Екатерина Георгиевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа рассчитана на два года обучения, для детей 5- 7 лет.

Занятия проводятся с группой детей, 1 раз в неделю.

Длительность занятий:

  • с детьми старших групп – не более 25 минут;
  • с детьми подготовительных групп – не более 30 мин.

Содержание работы:

Развитие звуковой культуры речи:

  • знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
  • знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердыеи мягкие, звонкие и глухие согласные.

Развитие фонематического слуха:

  • выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
  • выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых,мягких, звонких, глухих согласных.

Обучение звуко-слоговому анализу:

  • звуковой анализ состава слогов и слов;
  • дифференциация понятий "звук" и "буква"; соотнесение букв и звуков.

Работа по развитию мелкой моторики руки:штриховка, обведение поконтуру.

Цели программы

Цель программы: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, подготовка к курсу обучения грамоте в начальной школе.

Задачи:

  • Развитие фонетико-фонематических представлений.
  • Умения производить сложный слоговой анализ, знакомство с буквами.
  • Развитие связной диалогической и монологической речи.
  • Дальнейшее развитие внимания и интереса детей к собственной речи и речи окружающих.
  • Развитие мелкой моторики рук, навыка графических умений.

Результат программы

Ожидаемым результатам по реализации Программы будет создание предпосылок для формирования грамотного письма и профилактики различных видов дисграфии, так же создание предпосылок для формирования навыка чтения (правильность, наличие смысловой догадки, понимание прочитанного).

Ребенок 5-6 лет должен:

  • свободно оперировать понятиями "звук", "слово", "предложение«;
  • знать и использовать классификацию звуков: согласные и гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
  • делать звукобуквенный анализ и составлять схемы слов коротких слов;
  • ребенок должен уметь устанавливать порядок звуков в слове;
  • членить на слоги двух-, трехсложные слова с открытыми слогами и составлять слова из слогов, уметь выделять в словах первый и последний слог;
  • составлять простые предложения, членить предложения на слова и составлять схемы предложений.

Ребенок 6-7 лет должен:

  • понимать и правильно использовать в речи термины: "звук", "слог", "слово", "предложение", "буква";
  • давать качественную характеристику звука (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой);
  • пользоваться графическим изображение звуков (гласный – красный квадрат, твердый согласный – синий квадрат, мягкий согласный – зеленый квадрат); проводить звуковой анализ и синтез слов, уметь составлять схему слова и подбирать к заданному слову схему;
  • составлять сложные предложения разных видов, членить простые предложения на слова и подбирать к предложению нужную схему;
  • читать слоги, короткие слова, словосочетания;
  • записывать слоги и короткие слова в тетради.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций детей. При ее реализации педагогическим работником проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

 

Особые условия проведения

Воспитанники от 5 до 7 лет, посещающие МБДОУ "Детский сад № 5". 

Материально-техническая база

Кабинет, столы стулья по количеству детей.

  • Комплекты учебно-дидактических игр.
  • Игрушки.
  • Конструктор.
  • Магнитная азбука.
  • Дидактические пособия.
  • Плакаты.
  • Аудио, видеозаписи.

Стоимость

1 занятие - 260,00 руб. (с одного воспитанника)

Постановление администрации Вилючинского городского округа от 10.08.2018 № 799