«Введение в историю»

Предложенный курс начального исторического образования является пропедевтическим. Курс строится на основе авторского курса Е.В. Саплиной и А.И. Саплин «Введение в историю». В пропедевтическом курсе истории осуществляется деятельностный подход. Ребенок выступает не как объект учебных воздействий, а как субъект всех видов деятельности. Этот курс ориентирован не на запоминание учеником информации, а на активное участие самих школьников в процессе ее приобретения.

Педагоги

Камардина Наталья Викторовна

Содержание программы

Тема 1. Что изучает история?

Тема 2. Как люди изучают прошлое?

Тема 3. Лента времени. Историческое время

Тема 4. Археология и археологи.

Тема 5. Моя родословная

Тема 6. Генеалогическое древо

Тема 7. Я и мое имя

Тема 8. Древнее происхождение имен

Тема 9. Говорящие фамилии

Тема 10. Историческая и географическая карты

Тема 11. История на карте

Тема 12. Название моего города

Тема 13. История Петропавловска-Камчатского в его названиях

Тема 14. История в архитектурных памятниках

Тема 15. Мой дом – моя крепость

Тема 16. Современный город

Тема 17. История вещей

Тема 18. Связь вещей с потребностями эпохи

Тема 19. Родословная вещей

Тема 20. Роль одежды в жизни человека

Тема 21. История одежды

Тема 22. Народная традиционная одежда

Тема 23. Что такое музей?

Тема 24. Как и почему возникают деньги?

Тема 25. Герб

Тема 26. Флаг

Тема 27. Как писали люди в древности?

Тема 28. Создание алфавита. Школа древней Руси

Тема 29. История создания книги

Тема 30. Итоговое занятие

Цели программы

Основная цель данного курса – подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в основной школе, обучить младших школьников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники.

Результат программы

Обучающиеся в конце обучения должны уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для поиска, первичного анализа и использования правовой информации, обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью, анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации

Материально-техническая база

Компьютер, проектор, принтер