«Весёлые звуки»

Данная программа позволяет организовывать работу с детьми, имеющими речевые нарушения (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитием речи, нарушения развития лексико – грамматического строя речи и навыков связной речи), базируясь на индивидуальных особенностях каждого ребёнка и темпе его развития.

В программу включены здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, зарядка для глаз, дыхательная гимнастика, игры направленные на развитие пространственного восприятия, динамические паузы.

В основе программы лежит комплексный подход, который основан на сочетании различных задач развития речи и мышления на одном занятии.

Педагоги

Панина Наталья Васильевна, учитель-логопед

Содержание программы

Реализация учебного плана строится в зависимости от имеющихся базовых знаний детей, уровня их познавательного развития и вида речевого нарушения.

Игры и упражнения направлены на: формирование лексико-грамматических категорий, формирование фонематических процессов, на формирование слоговой структуры слова, развитие тонкой моторики рук и артикуляционного аппарата, развитие связной речи, формирование правильного звукопроизношения, развитие познавательных процессов.

 Учебный план состоит из следующих разделов:

  • Связная речь (развитие слухового внимания, речевого внимания, звукового анализа).
  • Постановка звука (развитие фонематического слуха, речевой моторики).
  • Работа над звуком, введение его в речь (упражнения на произнесение звука, составление рассказов, сказок).
  • Введение звука в речь используя специальные упражнения.

Цели программы

Цель - построение системы коррекционно-развивающей работы, способствующей коррекции нарушений звукопроизношения, фонематического восприятия у детей дошкольного возраста и как следствие освоения детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами.

Результат программы

5-6 лет:

  • правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
  • дифференцировать все изученные звуки;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
  • различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
  • овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.

6-7 лет:

  • правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
  • чётко дифференцировать все изученные звуки;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
  • различать понятия «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • производить элементарный звуковой анализ и синтез;
  • овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.

Особые условия проведения

Воспитанники МБДОУ "Детский сад № 5", 5-7 лет.

Материально-техническая база

Для проведения занятий созданы необходимые условия:

Отдельный кабинет учителя-логопеда.

  • Стол и стулья по количеству воспитанников.
  • Шкаф для пособий.
  • Индивидуальные зеркала.
  • Материалы по обследованию речи детей.
  • Методическая литература по коррекции речи детей.
  • Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи.
  • Учебно-методические планы и другая документация.
  • Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.

Стоимость

1 занятие (группа в количестве 7 воспитанников) - 260,00 руб. (с одного воспитанника)

1 занятие (микрогруппа в количестве 2 воспитанников) - 550,00 руб. (с одного воспитанника)

Постановление администрации Вилючинского городского округа от 10.08.2018 № 799