Объединение «Рябинка» (Ритмика)

Ритмика – это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует у детей атмосферу положительных эмоций.

Педагоги

Маркова Дарья Васильевна, педагог первой квалификационной категории

Содержание программы

Занятия ритмикой развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, походку, силу, ловкость, координацию движений. На занятиях дети обучаются правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивается их ассоциативное мышление, фантазия и улучшается состояние здоровья.

Программа содержит следующие разделы: общеразвивающие упражнения, пальчиковая гимнастика, ритмика, танец, музыкально-подвижные игры.

Цели программы

Приобщение детей к танцевальному искусству посредством ритмики.

Результат программы

По окончании программы, учащиеся будут знать:

− названия основных танцевальных движений – кружение, маршевый шаг, хороводный шаг, шаг с притопом, пружинка, выставление ноги на пятку, выставление ноги на носок; «ковырялочка», «моталочка», «елочка», присядка;

− различные виды ходьбы, бега, прыжков движения рук;

− названия танцев – вальс, полька, русская плясовая, рок-н-ролл.

будут уметь:

− соблюдать правила поведения;

− взаимодействовать со сверстниками;

− понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

− строить ровный круг (хоровод), несколько кругов;

− перестраиваться из круга в шеренгу и колонну;

− перестраиваться из круга в пары;

− выполнять различные виды ходьбы, бега, прыжков, движения руками;

− выполнять основные танцевальные движения русского танца: приставной шаг с притопом и приседанием, " ковырялочку", хороводные движения, движения с платочком, " моталочку" с подскоком, «елочку», присядку.

− изображать с помощью движений птиц, зверей, насекомых, сказочных героев.

приобретут навык:

− выполнения ритмической разминки;

− самостоятельного исполнения танцевальных движений в соответствии с характером музыки или текстом песни;

выполнения танцевальных движений со спортивным или танцевальным инвентарем.

Особые условия проведения

Форма занятий – групповая.

Количественный состав детей в одной группе 8 – 15 человек.

Занятия проводятся один раз в неделю по одному академическому часу. Всего – 36 часов в год.

Продолжительность учебного часа – 15 минут.

В основе каждого занятия лежит определенная тема:

(«Веселые гномики», " Путешествие в сказочный лес", «Куколки»).

Материально-техническая база

− учебный кабинет;

− музыкальный центр, аудиотека;

− спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи);

− игровой реквизит (платочки, ленточки, цветы, маски, шапочки);

− музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны, колокольчики).