«Занимательная информатика с элементами робототехники»

Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Организация условий, провоцирующих детское действие, реализовывается в образовательной среде LEGO, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты LEGO, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели, в процессе конструирования и программирования, затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики, электроники, в области физики и информатики, до психологии, – что является вполне естественным. Дети получат дополнительное образование. Компьютер используется как средство управления моделью, его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей.

 

Педагоги

Вакун Алина Николаевна

Содержание программы

Введение в робототехнику.

Применение роботов в современном мире. История робототехники. Виды современных роботов. Соревнования роботов.

Первые шаги в робототехнику.

Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследование «кирпичиков» конструктора Исследование конструктора и видов их соединения. Мотор и ось ROBO-конструирование. Зубчатые колёса. Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача. Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая передача. Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo. Перекрёстная и ременная передача. Снижение и увеличение скорости. Кулачок и рычаг. Блок " Цикл«Блоки «Прибавить к Экрану» и " Вычесть из Экрана". Блок "Начать при получении письма"получении письма".

Работа с комплектами заданий "Забавные механизмы"

Танцующие птицы. Умная вертушка. Обезьянка-барабанщица.

Работа с комплектами заданий "Звери"

Голодный аллигатор. Рычащий лев. Порхающая птица.

Работа с комплектами заданий "Футбол"

Нападающий. Вратарь. Ликующие болельщики. Спасение самолёта. Спасение от великана. Непотопляемый парусник.

Мир роботов "Оживляем свои модели"

Раздатчик. Эвакуатор. Робот – цветок "Венерина мухоловка". Манипулятора. Составление собственного творческого проекта. Демонстрация и защита проектов.

 

 

Цели программы

· формирование элементов компьютерной грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения;

· обучение воспитанников основам робототехники, программирования;

. развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.

Результат программы

Учащиеся научатся:

· самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применение полученных знаний);

· критически мыслить;

· создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

· составлять и выполнять алгоритмы;

· находить ошибки и исправлять алгоритмы.

 

Материально-техническая база

· ноутбук;

· персональный компьютер

· конструктор LEGO Education WeDo Construction Set

· проектор;

· сетевой принтер;

· устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса;

· интерактивная доска.