«Студия мультипликации»

Мультипликация имеет огромное культурное и воспитательное значение. Сказка для ребенка – энциклопедия жизни, она учит ребенка тому, что доброе начало восторжествует, а зло будет наказано. А возможность самому воплотить сказку наяву, буквально сделать ее своими руками – это и очень важный жизненный опыт, и повышение самооценки, и гармонизация всей личности ребенка.

Также большое значение имеет психологическая и человеческая роль хорошей мультипликации. Многие тысячи родителей сейчас жалуются на то, что их детям нечего стало смотреть – только поток американской и японской анимации, наполненной сценами насилия, войны, агрессии. Очень мало отечественного продукта, продолжающего традиции «Ну, погоди!» и «Винни-Пуха», «Чебурашки» и «Каникул в Простоквашино». Мультиков, созданных руками детей, почти нет. Задача студии – восполнение этих пробелов и создание действительно «добрых мультиков», которые учат растущего человека прекрасному.

Программа знакомит учащихся с основами анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма, совместные просмотры, участие в анимационных фестивалях, история развития анимации)

Педагоги

Вакун Алина Николаевна

Содержание программы

История мультипликации
История мультипликации. Знакомство с простыми техниками анимации. Создание простых мультфильмов. Предметная анимация. Техника перекладки. Поиск и обсуждение сюжета мультфильма. 
Съемка простого мультфильма в технике перекладки. Монтаж мультфильма. Наложение музыкального сопровождения.
Презентация изготовленного продукта

Русские народные сказки в основе мультфильма. Обсуждение и поиск темы для сюжета Написание сценария. Поэтапная съемка сцен. Отсмотр материала. Монтаж Озвучение. Создание титров. Работа над созданием проектов-мультфильмов. Презентация работ.

Рисованная анимация. Просмотр и обсуждение рисованных мультфильмов. Обзор компьютерных программ
для создания рисованных мультфильмов. Знакомство с созданием компьютерных мультфильмов. Маленькие мультики своими руками (индивидуальные проекты). Демонстрация изготовленных мультфильмов.Итоговое занятие.

 

Цели программы

Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

Результат программы

В процессе обучения будут получены знания:

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- о правилах поведения на занятиях, в игровом творческом процессе;

- о правилах игрового общения, правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

- о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране;

- о законах развития сюжета и правилах драматургии;

- о сценической речи;

- о звуковом сопровождении мультфильма.

Ребята приобретут:

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами

- необходимые сведения о видах анимационных техник.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы.

Канцелярские принадлежности (ножницы, цветная бумага, фломастеры, краски акварельные, гуашь, карандаши, пластилин, конструктор, клей).

Занятия по изучению мультипликационного искусства проводятся в большом помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами, с хорошей акустикой и вентиляцией.

В помещении для занятий имеются технические средства обучения:

- фотокамера;

- телевизор для просмотра фильмов;

- диктофон для озвучивания;

- монтажный стол;

- декорации;

- штатив