Объединение «Рябинка» (Музыка)

  • (2)

 Музыкальные занятия являются базисом для дальнейшего приобщения детей к музыкальной культуре, развитию их музыкальности.

 Дети могут самореализовываться и продолжить обучение в вокальных ансамблях учреждений дополнительного образования или музыкальных школах.

Педагоги

Кабирова Ирина Рафаэльевна, педагог высшей квалификационной категории.

Содержание программы

 Дети изучают основы нотной грамоты, в игровой форме знакомятся с нотами, учатся их записывать в тетрадях и выкладывать их на нотном стане.

 В образовательном процессе по данной программе применяются современные игровые методики обучения детей музыке следующих авторов:

К. Орфа, В. Келлера, О.Леонтьевой.В. Емельянова, Г. Струве, В. Огородного, Т.Тютюнниковой, а также авторская методика ознакомления детей с нотами.

Цели программы

 Эстетическое развитие дошкольников посредством музыки, овладение навыками общения со сверстниками и взрослыми, формирование правил поведения маленького гражданина в социуме.

Результат программы

будут знать:

- знать названия музыкальных инструментов русского народного и симфонического оркестров;

- познакомиться с творчеством некоторых русских и зарубежных композиторов. (Чайковский, Сенс-Санс, Моцарт, Римский-Корсаков, Прокофьев, Бах);

- графическое изображение ноты;

- понятия: ансамбль, хор. Солист;

- новые музыкальные термины (ритм, темп, нотный стан, музыкальный ключ, интервал, гамма, звукоряд, мажор и минор, длительность звука, пауза, трезвучие, форте и пиано, нисходящий и восходящий звукоряд);

- названия музыкальных инструментов: маракасы, румба, кастаньеты, рубель, колотушка, скрипка, флейта;

- долгие и короткие звуки, их отличие;

- основные дирижерские жесты;

будут уметь:

- одновременно начинать и заканчивать песню;

- выразительно исполнять разнохарактерные песни, внятно произнося слова;

- овладеть элементарными приемами игры на металлофоне, ксилофоне, новыми приемами игры на деревянных ложках;

- различать контрастные по настроению музыкальные произведения или их части;

- различать длительность звуков, записывать несложные ритмоформулы и ноты на нотном стане от «До» первой до «До» второй октавы;

- различать сольное и хоровое пение, вокальную и инструментальную музыку.

приобретут навыки:

- умения взаимодействовать со сверстниками;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Особые условия проведения

Занятия групповые.

В группы принимаются дети без предварительного отбора от 5 до 6 лет.

Количественный состав детей в группе от 10 до 15 человек.

Занятия в группах проводятся два раза в неделю по одному академическому часу. Всего – 72 часа в неделю. Продолжительность учебного часа – 20 минут.

Материально-техническая база

- учебный кабинет;

- учебные парты и стулья;

- учебные магнитные доски, указки, мел;

- магнитофон или музыкальный центр, аудио и видеотека;

- фортепиано;

- набор детских музыкальных инструментов (деревянные ложки, дудочки, маракасы, погремушки, румбы, металлофоны, колокольчики, треугольники, бубны и другие);

- куклы – бибабо, мягкие игрушки, маски, шапочки;

- атрибуты для музыкально- ритмических игр (мячи, цветы, платочки и другие);

- фланелеграф;

- дидактические и наглядные пособия (музыкальная лесенка, ноты, ритмическое лото и другие).