- Главная
- Направления
- Художественная
- Вокальное искусство
- Объединение «Рябинка» (Музыка)
Рекомендуем посмотреть
Объединение «Рябинка» (Музыка)
Музыкальные занятия являются базисом для дальнейшего приобщения детей к музыкальной культуре, развитию их музыкальности.
Дети могут самореализовываться и продолжить обучение в вокальных ансамблях учреждений дополнительного образования или музыкальных школах.
Педагоги
Кабирова Ирина Рафаэльевна, педагог высшей квалификационной категории.
Содержание программы
Дети изучают основы нотной грамоты, в игровой форме знакомятся с нотами, учатся их записывать в тетрадях и выкладывать их на нотном стане.
В образовательном процессе по данной программе применяются современные игровые методики обучения детей музыке следующих авторов:
К. Орфа, В. Келлера, О.Леонтьевой.В. Емельянова, Г. Струве, В. Огородного, Т.Тютюнниковой, а также авторская методика ознакомления детей с нотами.
Цели программы
Эстетическое развитие дошкольников посредством музыки, овладение навыками общения со сверстниками и взрослыми, формирование правил поведения маленького гражданина в социуме.
Результат программы
будут знать:
- знать названия музыкальных инструментов русского народного и симфонического оркестров;
- познакомиться с творчеством некоторых русских и зарубежных композиторов. (Чайковский, Сенс-Санс, Моцарт, Римский-Корсаков, Прокофьев, Бах);
- графическое изображение ноты;
- понятия: ансамбль, хор. Солист;
- новые музыкальные термины (ритм, темп, нотный стан, музыкальный ключ, интервал, гамма, звукоряд, мажор и минор, длительность звука, пауза, трезвучие, форте и пиано, нисходящий и восходящий звукоряд);
- названия музыкальных инструментов: маракасы, румба, кастаньеты, рубель, колотушка, скрипка, флейта;
- долгие и короткие звуки, их отличие;
- основные дирижерские жесты;
будут уметь:
- одновременно начинать и заканчивать песню;
- выразительно исполнять разнохарактерные песни, внятно произнося слова;
- овладеть элементарными приемами игры на металлофоне, ксилофоне, новыми приемами игры на деревянных ложках;
- различать контрастные по настроению музыкальные произведения или их части;
- различать длительность звуков, записывать несложные ритмоформулы и ноты на нотном стане от «До» первой до «До» второй октавы;
- различать сольное и хоровое пение, вокальную и инструментальную музыку.
приобретут навыки:
- умения взаимодействовать со сверстниками;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Особые условия проведения
Занятия групповые.
В группы принимаются дети без предварительного отбора от 4 до 5 лет.
Возраст детей первого года обучения – 4 года, второго года обучения – 5 лет.
Количественный состав детей в группе от 10 до 15 человек.
Занятия в группах первого года обучения проводятся один раз в неделю по одному академическому часу. Всего – 36 часов в неделю. Продолжительность учебного часа – 15 минут.
Занятия в группах второго года обучения проводятся два раза в неделю по одному академическому часу. Всего – 72 часа в неделю. Продолжительность учебного часа – 25 минут.
Материально-техническая база
- учебный кабинет;
- учебные парты и стулья;
- учебные магнитные доски, указки, мел;
- магнитофон или музыкальный центр, аудио и видеотека;
- фортепиано;
- набор детских музыкальных инструментов (деревянные ложки, дудочки, маракасы, погремушки, румбы, металлофоны, колокольчики, треугольники, бубны и другие);
- куклы – бибабо, мягкие игрушки, маски, шапочки;
- атрибуты для музыкально- ритмических игр (мячи, цветы, платочки и другие);
- фланелеграф;
- дидактические и наглядные пособия (музыкальная лесенка, ноты, ритмическое лото и другие).