Объединение «Рябинка» (Развитие речи)

 Благодаря формированию речевых навыков и способностей у дошкольников развиваются произвольные психические процессы (память, внимание, восприятие, мышление, воображение), расширяются знания ребенка об окружающем мире.

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении.

В процессе воспитания и обучения дошкольников осуществляется их разностороннее развитие.

Педагоги

Родимова Мария Викторовна, педагог высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Весь материал подается через игру.

 Через игру у ребенка происходит становление культуры речи и общения: формируется интонационно-динамическая выразительность, ее темпоритмические качества, четкость произношения каждого слова, правильность ударения в слове, грамотность, ясность, умение верно формулировать свою мысль, чтобы быть понятыми другими.

 Программа предусматривает работу с обучающимися, имеющими проблемы в состоянии здоровья, развитии. Для таких детей готовятся задания, соответствующие их образовательным запросам.

Цели программы

 Общее речевое развитие детей дошкольного возраста, направленное на формирование познавательной активности, социальное и личностное развитие.

Результат программы

По завершению программы обучающиеся

будут знать:

- названия предметов ближайшего окружения;

- их назначение и уметь классифицировать (по цвету, величине, форме, весу);

- материалы, из которых сделаны предметы (глина, дерево, бумага, резина, пластмасса, стекло), целесообразность изготовления предмета из определенного материала;

- отличительные особенности животного мира, растительного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые);

 

- назначение общественного транспорта и правила дорожного движения;

- знать и называть своих ближайших родственников;

- основные государственные праздники и геральдические символы;

- названия стран мира и историю родного города и края, коренных народностей Камчатского края;

- названия профессий, окружающие предметы, созданные руками человека и природой;

- знать слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики;

- основные этикетные речевые формы;

- знать правила поведения в музее, театре, концертном зале;

- знать основные правила техники безопасности;

- познакомиться с основами грамоты.

будут уметь:

- правильно произносить звуки, говорить не торопясь, выразительно произносить фразы с определенной интонацией и с разной силой голоса;

- выделять существенные признаки предметов и явлений (цвет, форма, величина, предназначение, местоположение), сравнивать предметы и классифицировать их;

- сочетать речь с движениями;

- составлять рассказ по сюжетной картинке, по наблюдаемым действиям, по символам, по заданным словам;

- выражать свою мысль в виде предложения (из 2 и более слов);

- членить простые предложения на слова;

- употреблять слова – антонимы;

- употреблять существительные с обобщающим значением;

- употреблять прилагательные, обозначающие состав, состояние предметов, отвлеченные понятия;

- использовать в речи предлоги;

- образовывать форму множественного числа существительных;

- образовывать уменьшительно-ласкательную форму у имен существительных;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

приобретут следующие навыки:

- навык общения со сверстниками и взрослыми;

- навыки штриховки;

- навыки связной речи;

- навыки работы в тетради.

Материально-техническая база

учебно-практическое оборудование:

- учебный кабинет, оборудованный партами и стульями (размером, соответствующим возрасту детей);

- учебная магнитная доска;

- интерактивное оборудование (компьютер, телевизор, интерактивные развивающие программы по развитию речи);

- музыкальный центр и аудиотека (аудиоальбомы: «Звуки природы», «Пение птиц», «Экскурсия в музей», «Идем в театр»);

- фланелеграф.

Иллюстративные материалы:

- наглядно-дидактические пособия: «Назови одним словом», «Овощи и фрукты», «Одежда», «Обувь», «Транспорт». «Деревья», «Ягоды», «Грибы». «Посуда». «Продукты питания», «Части тела», «Народы мира»;

- наглядные плакаты: «Времена года», «Части суток», «Мебель», «Часы», «Алфавит»;

- иллюстрации к сказкам;

- репродукции картин;

- фотографии;

- ролевая кукла «Сверчок»;

- игрушки (куклы, мягкие игрушки, кубики, мячики, домики, куклы-бибабо).

Раздаточный материал:

- наборы цветных карандашей, бумага для записей, тетради;

- зеркала, массажные мячики, ручные эспандеры, счетные палочки, бусы, пуговицы, камешки, мелкие игрушки;

- игрушки (куклы, мягкие игрушки, кубики, мячики, домики, пальчиковые куклы).