Объединение «Рябинка» (Изобразительное творчество)

  • (3)

 Занятия изобразительным творчеством в системе дополнительного образования представляют большие возможности для реализации творческих запросов и интересов детей, выявления индивидуальности каждого ребенка и формирования творческой личности.

Педагоги

Косыгина Алевтина Васильевна, педагог высшей квалификационной категории.

Содержание программы

 Программа является интегрированным курсом, который включает в себя виды изобразительного творчества: рисование, лепку, аппликацию, бумагопластику, нетрадиционные изобразительные техники, каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.

Цели программы

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.

Результат программы

знать:

- правила техники безопасности;

- правила поведения в экстремальных ситуациях;

- понятия: пейзаж, портрет, натюрморт, анималистика;

- знать теплые и холодные цвета;

- знать основные и составные цвета;

- понятия: композиция, ритм, симметрия;

- понятие: монотипия;

- особенности композиции при выполнении графических работ, живописных работ;

- виды скульптуры: круглая, рельеф (барельеф);

- приемы и методы работы пластическим материалом (пластилин, керамическое тесто);

- приемы и методы работы с бумагой, виды бумаги;

- знать виды русского народного творчества (хохлома, гжель, дымковская роспись, мезенская роспись, жостовская роспись);

уметь:

- смешивать основные цвета для получения составных цветов;

- использовать тональные отношения в графических и живописных работах;

- подбирать цветовую палитру в соответствии с передаваемым настроением и тематикой композиции;

- изображать объекты растительного мира различными изобразительными средствами и техниками;

- выполнять пейзаж, передавая пространство;

- изображать объекты животного мира, передавать их пропорции, объем и движение;

- выполнять натюрморт, передавать пропорции, объем изображаемых предметов;

- изображать портрет человека;

- изображать фигуру человека в движении;

- изображать человека, передавать характер движения;

- выполнять работы в технике коллаж, монотипия;

- выполнять рельеф, барельеф, используя различные пластические материалы;

- выполнять роспись макетов элементами русских народных промыслов (хохлома, гжель, дымковская роспись);

- работать с нетрадиционными изобразительными материалами;

- участвовать в коллективных работах.

Особые условия проведения

Программа ориентирована на применение нетрадиционных техник для художественно-творческих работ.

 Программой предусмотрено выполнение творческих самостоятельных, выполненных по собственному замыслу работ в разных художественных техниках, что способствует развитию творческой фантазии детей и формированию интереса к изобразительному искусству.

 Работа с одаренными детьми, имеющими природные способности к изобразительному творчеству предусматривается за счет индивидуального подхода и усложнения практических задач в выполнении основного задания с самостоятельной доработкой деталей изображения.

 Программа предусматривает работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья также за счет индивидуального подхода, но с упрощением практических задач.

Материально-техническая база

- учебный кабинет;

- телевизор

- ноутбук;

- столы-мольберты для рисования и стулья (по количеству детей);

- учебная магнитная доска;

- музыкальный центр;

- аудиотека;

- краски акварельные, гуашевые.

- кисти для рисования (№ 3, № 5);

- бумага для рисования (А-4, А-3), цветная бумага; картон; разнофактурная бумага;

- емкость для воды;

- карандаши простые, цветные;

- фломастеры;

- пластилин, керамическое тесто;

- сангина, уголь;

- стеки, ножницы;

- дощечки для лепки;

Нетрадиционные материалы (ватные палочки, поролон, пластиковые трубочки, пробки, свечи, нитки, щетки);

- иллюстрированный материал;

- натюрмортный фонд (предметы быта, муляжи фруктов, овощей, грибов, игрушки, геометрические формы);

- «ролевые» куклы: «Кисточка», «Акварелька», кукла-марионетка;

- репродукции картин и литературные произведения;

- иллюстрации к сказкам;

- фотографии;

- наглядные плакаты: «Гжель», «Хохлома», «Цвета радуги», «Теплые и холодные цвета»;

- наглядно-дидактические пособия.