В мире безопасности

Данная программа направлена на формирование у ребенка сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Чем старше становится малыш, тем больше опасностей его подстерегает. Необходимо объяснять детям младшего школьного возраста правила безопасного поведения, готовить к встрече с различными, порой очень опасными ситуациями.

Программа поможет детям привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил поведения дома, на улице, в детском саду, а затем и в обществе.

Педагоги

Венкова Наталья Евгеньевна

Содержание программы

Опасные ситуации социального характера.

Безопасность – что это такое? Где нас подстерегает опасность?

Безопасное поведение в школе.

Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой.

Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице.

Опасные ситуации техногенного характера.

Причины возникновения пожара. Правила, помогающие предотвратить пожар.

Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома.

Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте (школа, кинотеатр).

Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах.

Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.

Безопасность дома. 

Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать?

Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора.

Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности.

Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону). Что делать?

Безопасность на улице. 

Азбука городской безопасности.

Дорожно-транспортная безопасность. 

Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой)

Наш друг – светофор. Виды перекрёстков.

Дорожные знаки. Игра "Узнай знак".

Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах.

Мы – пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях. 

Что такое ЧС? ЧС природного происхождения.

Причины наводнений. Меры защиты человека.

Безопасное поведение во время землетрясения.

Безопасное поведение во время урагана, смерча.

Службы экстренной помощи.

Безопасность на природе. 

Безопасное поведение на отдыхе на природе.

Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности.

Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь.

Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь.

Безопасность на водоёмах. 

Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства.

Первая помощь утопающему.

Правила и меры безопасности на водоёмах в осеннее – зимний период.

Правила и меры безопасности на водоёмах в весеннее – зимний период.

Викторина "Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!

Цели программы

Основной целью курса является формирование ответственности за личную безопасность, безопасность общества.

Результат программы

Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Таким образом, в результате изучения учебного курса «В мире безопасности» в первом классе ученик должен:

Знать:

- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.

Уметь:

Использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

- оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости
  соответствующих служб экстренной помощи.

Особые условия проведения

Без ограничений

Материально-техническая база

Для проведения занятий имеется:

1. Помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям.

2. Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, документ-камера.

3. Канцелярские принадлежности: бумага, краски, фломастеры, клей, ножницы.

4. Наглядные пособия: плакаты, видеоролики.