«Безопасное колесо»

Детский дорожно-транспортный травматизм и его предупреждение без преувеличения можно назвать одной из ключевых проблем, ведь именно в детском возрасте закладываются основы безопасного поведения на дороге на всю жизнь.

С каждым годом обстановка на улицах и дорогах становится все сложнее и напряженней. Активными участниками дорожного движения являются не только взрослые люди, но и дети, не имеющих ни «взрослых знаний», ни жизненного опыта. Каждый ребенок должен овладеть знаниями и навыками распознания типичных дорожных ситуаций — «ловушек».

Программа «Колесо» имеет целью не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Педагоги

Гусейнова Зульфия Аликовна, педагог-организатор

Содержание программы

Раздел I. Вводная часть

Теоретическая часть: История развития правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, о велосипеде, о первых дорожных знаков, жезлах, разметках.

Раздел II. Дорожные знаки их значение и применение.

Теоретическая часть: Познакомить учащихся с группами дорожных знаков и их назначением.

Практическая часть: В рабочей тетради сделать зарисовки дорожных знаков, написать их название. Провести зачет по знанию дорожных знаков.

Раздел III. Разметка дороги.

Теоретическая часть: Изучить разметку дороги.

Практическая часть: В рабочей тетради самостоятельно сделать зарисовки дорожные разметки, написать их название.

Раздел IV. Проезд перекрестков.

Теоретическая часть: Пригласить инспектора ГИБДД для проведения занятий по изучению Правил дорожного движения. Изучить понятие перекресток. Виды перекрестков. С помощью макета усвоить принципы проезда перекрестков.

Практическая часть: Начертить схемы перекрестков различных видов. Провести зачет, с помощью экзаменационных билетов.

Раздел V. Опасные дорожные ситуации.

Теоретическая часть: Научить объективно оценивать опасность дорожно-транспортной ситуации. Распознавать опасные типичные дорожные ситуации.

Практическая часть: Разбор дорожных ситуаций на макете.

Раздел VI. Правила передвижения на велосипеде.

Теоретическая часть: Изучить основные правила дорожного движения для велосипедистов. Основы безопасности. Устройства велосипеда.

Практическая часть: Нарисовать дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек. Провести проверку технического состояния велосипеда и зачет по знанию велосипедистами Правил дорожного движения. Езда на велосипеде с различными препятствиями.

Раздел VII. Светофорное регулирование. Сигналы регулировщика.

Теоретическая часть: Изучить светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора. Сигналы регулировщика. Изучение подачи сигналов регулировщика.

Практическая часть: С участием инспектора ГИБДД отработать все сигналы регулировщика с жезлом.

Раздел VIII. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим.

Теоретическая часть: Лекции медицинского работника: Виды травм, кровотечений. Ожоги. Первая медицинская помощь пострадавшим. Иммобилизация, транспортировка пострадавших. Изучение автомобильной аптечки.

Практическая часть: С помощью автомобильной аптечки или подручных материалов оказать первую доврачебную помощь при различных видов травм, кровотечений.

Раздел IX. Подведение итогов. Подготовка к конкурсу "Безопасное колесо"

Теоретическая часть: Повторение пройденного материала: Правила дорожного движения, Основы безопасности жизнедеятельности.

Практическая часть: Для подготовки к конкурсу пригласить медицинского работника и инспектора ГИБДД. Сдача зачета по Правилу дорожного движения. Сдача зачета по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. Езда на велосипеде с преодолением препятствий.

Цели программы

Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах путём вовлечения обучающихся в интересную деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, ознакомление с содержанием работы специалистов обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Результат программы

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи, самостоятельности в принятии правильных решений.
  • формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
  • формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
  • формирование у детей желания вести работу по профилактике ДДТТ;
  • формирование убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства;
  • формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
  • сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в отдельном кабинете оснащённом:

  • компьютером;
  • медиапроектором (экраном);
  • стендами с выдержками из Правил дорожного движения, правил оказания первой помощи при ДТП, основными дорожными знаками и образцами дорожной разметки;
  • макетами улиц, дорог и другой дорожной инфраструктуры для моделирования различных ситуаций;
  • набором атрибутов для ролевого моделирования дорожных ситуаций: жилеты, обозначающие роль участника движения («автомобиль», «пешеход», «сотрудник ДПС» и т.п.), дорожные знаки на стойках, светофоры, пешеходные переходы и др.;
  • настольными обучающими играми по ПДД (7 шт. – «улица», «это надо знать!», «викторина по правилам дорожного движения», «час пик», «азбука пешехода», «мы спешим в школу», «дорожные знаки»);
  • методической литературой, фильмами (мультфильмами), интерактивными компьютерными играми.