«Весёлая математика»

Данный курс внеурочной деятельности даёт возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности как основу для развития других психических процессов (память, внимание, воображение); формировать основы универсальных учебных действий и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), развитие приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Педагогическая целесообразность и преемственность программы курса внеурочной деятельности состоит в том, что дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства, проявлять воображение, фантазию. Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса детей к мыслительной деятельности и урокам математики.

Педагоги

Коробкова Юлия Михайловна, учитель начальных классов

Содержание программы

Сравнение, обобщение, классификация (4 ч).

Круги Эйлера. Множество, подмножество. Задачи на классификацию. Распределение различных объектов по группам. Математические игры.

Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания (7 ч).

Задачи на разрезание фигур по линиям сетки на три одинаковые части. Игры головоломки «Танграм»

Логические задания (11 ч).

Математические фокусы «Угадай задуманное число». Математические лабиринты «Установи соответствие». Японские задачи «Судоку». Математические квадраты 3×3. Сложение в пределах 100. Математические фокусы.

Комбинаторика и конструкции (9 ч).

Головоломки со спичками. Решение комбинаторных задач «Раскрась флаги», «Составь число из заданных цифр», «Перестановки», «Передвижения».

Творческие задания (1 ч).

Игра «Придумай задачку». Решение задач с лишними и недостающими данными.

Диагностика (2 ч).

Диагностика мыслительных способностей.

Цели программы

Общеинтеллектуальное развитие, развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике.

Результат программы

Личностные:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – качеств, весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Универсальные метапредметные учебные действия:

  • сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда, использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения;
  • использовать критерии для обоснования своего суждения;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять свои ошибки и ошибки товарищей.

Материально-техническая база

Технические и электронные средства обучения:

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран (интерактивная доска).